Государственные услуги

Перечень государственных услуг 

1. Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;

2. Запись на прием к врачу;

3. Вызов врача на дом;

4. Выдача справки с медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь ;

5. Выдача листа о временной нетрудоспособности;

6. Выдача справки о временной нетрудоспособности;

7. Регистрация прижизненного отказа или согласия на посмертное донорство органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) в целях трансплантации;

8. Выдача направления пациентам на госпитализацию в стационар;

9. Выдача справки о допуске к управлению транспортным средством;

10. Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров;

11. Выдача заключения о нуждаемости в санаторно-курортном лечении;

12. Предоставление лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан;

13. Прием и рассмотрение документов о целесообразности направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж и (или) привлечения зарубежных специалистов для проведения лечения в отечественных медицинских организациях в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.


 

 

Государственная услуга "Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"

      Сноска. Приложение - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 08.08.2022 № ҚР ДСМ-76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра здравоохранения РК от 31.07.2023 № 141 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1

Наименование услугодателя

Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь

2

Способы предоставления государственной услуги

1) непосредственно через организацию первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП);
2) веб-портал "Электронного правительства" (далее – ПЭП).

3

Срок оказания государственной услуги

1) с момента сдачи пациентом документов организации ПМСП, а также при обращении через ПЭП – 1 (один) рабочий день;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов - 30 (тридцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания пациента – 30 (тридцать) минут.

4

Форма оказания государственной услуги

электронная (частично автоматизированная) /бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги (либо его представителя по доверенности)

1) уведомление о прикреплении в форме электронного документа, подписанной электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) организации ПМСП;
2) мотивированный отказ.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

государственная услуга оказывается бесплатно.

7

График работы

1) организация ПМСП – с понедельника по субботу (понедельник – пятница с 8.00 до 20.00 часов без перерыва, в субботу с 9.00 до 14.00 часов, кроме выходных (воскресенье) и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. При этом, запрос на оказание государственной услуги принимается за 2 часа до окончания работы организации ПМСП (до 18.00 часов в рабочие дни, до 12.00 в субботу);
2) ПЭП – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении пациента после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1. Документы, необходимые для оказания государственной услуги при обращении определенного контингента в организации ПМСП:
1) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
2) пенсионеры – пенсионное удостоверение;
3) лица с инвалидностью – пенсионное удостоверение либо выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы;
4) законные представители ребенка с инвалидностью с детства, а также опекуны или попечители, патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством РК заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка (законные представители) – решение суда либо иной документ, подтверждающий опекунство и попечительство;
5) осужденные, отбывающие наказание по приговору суда в местах лишения свободы, отбывающие в колониях (по месту отбывания) – протокол комиссии по рассмотрению вопросов регистрации прикрепления (открепления) населения к ПМСП в ИС "РПН", созданной приказом первого руководителя Государственных учреждений "Управление здравоохранение" регионов;
6) военнослужащие срочной службы – выписка из приказа командира воинской части (начальника учреждения) о зачислении военнослужащих срочной службы в списки личного состава;
7) студенты (дети до 18 лет), а также обучающиеся в медресе (дети до 18 лет) – официальное обращение ректора высшего учебного заведения в ПМСП и протокол комиссии между учебным заведением и ПМСП;
8) дети, родившиеся в иностранных государствах – документ, подтверждающий рождение в иностранном государстве;
9) опекаемые домов малютки, сирот, престарелых и другие - решение местных исполнительных органов государственного управления здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы;
10) оформляющие прикрепление по доверенности, в том числе по договору добровольного и (или) вмененного медицинского страхования при наличии договора.
2. на ПЭП: запрос в электронном
виде.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных пациентом для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) установление фактического (постоянного или временного) проживания пациента за пределами административно-территориальной единицы (села, поселка, города, района в городе областного значения, городах республиканского значения, столице), где находится субъект здравоохранения, оказывающий ПМСП, за исключением лиц, проживающих на приграничных территориях, которые по праву свободного выбора медицинской организации прикрепляются в близлежащую поликлинику, расположенную на другой административно-территориальной единице;
3) превышение количества прикрепленного населения на одного врача общей практики 1 700 человек смешенного населения, участкового терапевта 2 200 человек, участкового педиатра – 500 детей от 0 до 6 лет, 900 детей от 0 до 14 лет при свободном выборе организации ПМСП;
4) отсутствие документа, подтверждающего законное представительство, в случае прикрепления детей и вышеуказанных лиц.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи услугополучателя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Для лиц с ограниченными физическими возможностями наличие пандуса, кнопки вызова, тактильной дорожки для слепых и слабовидящих, зала ожидания, стойки с образцами документов. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в справочных службах услугодателя, а также Единого контакт-